Садовые дорожки из покрышек. Садовые дорожки: как сделать дешево и красиво своими руками? Дорожка на даче из покрышек

Существует множество вариантов оформления двора.

Различные композиции создаются из того, что раньше бы выбросили — отслуживших свой срок вещей и предметов..

Если у вас скопились старые шины, то не спешите их выбрасывать – из них можно сделать дорожку в саду, огороде или на даче.

Если подойти к этому процессу творчески, можно не только красиво украсить территорию, но и обезопасить её .

Есть несколько популярных способов, как обустроить свой участок, о них и пойдёт речь далее.

Прокладывать тропинки на территории садового участка можно только с помощью тех материалов, что не портятся в неблагоприятных погодных условиях и являются экологически безопасными.

Дачники часто пользуются остатками линолеума, но во время дождя такая дорожка становится слишком скользкой и высыхает довольно долго.

Подойдёт резиновая плитка, но она стоит недешево, и для дачи можно обойтись более бюджетными способами.

Нужно прикладывать определённые усилия, чтобы прорезать несколько лент из шины. Чтобы лезвие легче скользило по резине, его стоит заранее смазать в мыльном растворе.

Изношенные колеса отлично подходят для создания садовых дорожек.

Это значительно дешевле, чем покупка и укладка специальных материалов.

Есть еще ряд преимуществ преимущества:

  1. Автомобильная резина более прочная и долговечная , чем иные подручные материалы.
  2. Покрышки обладают высокой износостойкостью, хорошо переносят различную температуру, практически не портятся из-за воздействия осадков.
  3. За тропинками, сделанными из резины, просто ухаживать . Нужно лишь периодически смывать с них грязь простой водой и сметать мусор. Это всё, что требуется делать, чтобы дорожка имела нормальный внешний вид.
  4. После смывания грязи водой, а также после дождя, резина быстро высыхает . Она не скользит, поэтому риск получить травму минимальный.

Чтобы достать покрышки, достаточно пройтись по знакомым-автолюбителям — наверняка у кого-то сохранился комплект отработанных шин. Можно заглянуть на ближайшую СТО и приобрести их там (бесплатно или очень дешево).

Но есть ряд минусов:

  1. У покрытия, уложенного на грунт, отсутствует паропроницаемость. Земля начинает преть. Рыбакам это, конечно, понравится, – можно будет легко набрать дождевых червей.
  2. Ленты из шин не пропускают воду. Это приводит к появлению луж в углублениях после дождя.

Способы изготовления

Есть несколько способов создания дорожек, какой выбрать — зависит от ваших навыков, наличия инструментов и предпочтений.

Из резиновых лент

Самый простой способ – составить дорожку из нарезанных полосок шин. Сделать это несложно, главное ровно резать резину и правильно провести замеры.

Изготавливают её следующим образом:

  1. Нужно вырезать несколько длинных полосок из авторезины с протекторами. Резать нужно вдоль кромки, чтобы резина легко выпрямилась. Затем покрышку нужно разрезать, чтобы получилась длинная лента.
  2. Полоски прибиваются к небольшой дощечке и укладываются на землю. Обязательно должен быть маленький зазор между ними — внутрь него будет уходить вода.
  3. Ленты прокладываются вдоль тропинки . Лучше предварительно просыпать участок слоем гравия, который нужен в качестве дренажа и подушки. Желательно сделать маленькие углубления в тех участках, где укладываются бруски, иначе дорожка будет задираться.

Лучше взять «зимнюю» резину, поскольку она рассчитана на использование при низких температурах и при повышенной влажности.

Этот способ эффективен, если требуется сделать небольшие тропинки между рядами грядок или деревьев.

Из целых шин

Если участок имеет возвышение, можно сделать подобие ступенек, вместо обычных полосок можно соорудив лестницу из покрышек. Для этого можно использовать целые покрышки, набитые землёй или песком.

Главное – они должны быть надёжно закреплены в земле , в противном случае риск травм повышается.

Если шин много, можно проложить лестницу в два ряда. Либо же использовать покрышки от грузовых автомобилей.

Монтируют дорожку из целых шин следующим образом:

  1. Авторезину вкапывают в грунт . Начинают с нижней части спуска, постепенно переходя наверх. Требуется внимательно проверять, надёжно ли установлена каждая шина.
  2. Для придания ей устойчивости можно немного утопить шины в грунт.
  3. Внутрь можно насыпать любого материала – гальку, песок, землю. Покрышка не должна быть пустой, иначе она будет прогибаться при давлении.

Выглядят такие ступеньки вот так (см. фото)

Данную дорожку довольно легко сделать самому.

Способ не требует специальных навыков и инструментов для резки.

К тому же, такая тропинка удобная и выглядит гораздо натуральнее и симпатичнее, чем спуски, сделанные из бетона или асфальта, смотрится естественнее на фоне природы.

Делаем бордюры

Бортики призваны оформить края дорожки. Существует несколько способов изготовить бордюры:

  1. Закопать шины в землю, расположив их вертикально.
  2. Сделать отдельные ленты и скрепить их гвоздями.
  3. Разрезать шину поперёк, получив две равные части.

Дачные дорожки из резиновой плитки

Это уже совсем другой уровень дачных покрытий из резины. С модульной резиновой плиткой участок выглядит дорого и ухоженно.

Покрытие создается из переработанных старых покрышек. Модуль состоит из резиновой крошки, смешанной с цветным пигментом и полиуретановым связующим.

Укладывать плитку можно своими руками. Главное – сделать правильные предварительные замеры , расписать длину и ширину планируемой дорожки, а затем определиться с расположением и необходимым количеством плиток.

Чем толще плитка, тем дороже обойдётся её покупка. Однако плотные элементы можно укладывать прямо на землю без подложки .

Состоит плитка из двух слоёв:

  1. Амортизационный – толстая нижняя прослойка из неокрашенной резиновой крошки крупной фракции.
  2. Верхний – тонкий цветной слой резиновой крошки.

Более тонкие плитки (с толщиной до 2 см) лучше раскладывать на плотную поверхность, чтобы не образовались неровности. К примеру, залить участок, на котором планируется дорожка, цементом, а поверх него собирать элементы.

При наличии инструментов можно самостоятельно переработать ненужные шины в крошку. Если интересно, как это сделать, прочтите статью.

Рулонные покрытия

Облагородить участок можно также используя переработанную резину, но уже в виде рулонов, которые легко раскатываются по поверхности.

Такая дорожка сохраняет все свойства резины, при этом выглядит куда изящнее . Это эластичный и надёжный материал, по которому приятно ходить в любую погоду.

Монтируют её при наличии следующих условий:

  1. Нужна основа — бетонная или асфальтированная.
  2. Её покрывают специальным клеем, после рулон аккуратно разворачивают вдоль тропинки.

Способ покрытия удобен, если основа уже изрядно повредилась – в таком случае резиновая дорожка скроет следы повреждений .

Есть множество цветов и размеров, так что при выборе можно растеряться.

Этот вариант еще и более практичен – укладка осуществляется легче, дорожка выглядит эстетично. Но и стоимость таких резиновых рулонов будет выше.

Заключение

При наличии старых шин можно сэкономить немало средств и сделать дорожку в саду из обычных резиновых лент. Это дешёвый и надёжный материалов. Хотя резина и является продуктом переработки нефти, и уничтожить её довольно сложно, но вреда человеку и растениям покрышка не несёт.

Если же интересен более эстетичный материал — выбирайте готовые резиновые покрытия из шин.

Вконтакте

Красиво сделанная дорожка из покрышек своими руками представляет собой оригинальное и практичное решение для благоустройства участка. Используя недорогие материалы можно выполнить дорожку, которая по своему внешнему виду и прочности не будет уступать более дорогим аналогам.

Преимущества материала

У дорожек, выполненных из старых автомобильных покрышек, есть ряд преимуществ, среди которых можно выделить следующее:

  1. Длительный срок эксплуатации. Так как автомобильные колеса способны выдерживать большие нагрузки, то в результате их переработки получается прочный и эластичный материал, который отличается высокими показателями износостойкости и длительным сроком эксплуатации.
  2. Влагостойкость. Благодаря своей структуре резиновые дорожки быстро впитают влагу поле дождя, а за счет своей шероховатой поверхности не скользят и являются безопасными (по ним можно ходить даже босиком).
  3. Не требуют особого ухода. Резиновое покрытие имеет монолитную структуру и уход за ним сводится к мытью при помощи шланга. Если в зимний период на дорожке образовывается лед, то его можно удалить при помощи обычной совковой лопаты.
  4. Простота укладки. Монтажные работы не требуют особых знаний, умений и наличия специального инструмента. Резиновые пластины легко стыкуются и не образуют щелей на поверхности.
  5. Доступная цена. Цена резинового материала в несколько раз ниже бетонного покрытия, керамической плитки, других материалов.
  6. Резиновая плитка устойчива к перепадам температур и негативным воздействиям внешней среды.
Дорожку из покрышек можно сделать самому

Способы укладки

На практике существует несколько способов использования покрышек в качестве материала для садовых дорожек:

  1. Укладка целых автомобильных покрышек. Это один из самых простых и быстрых способов, но его недостатком является то, что часто эстетический вид готовой дорожки оставляет желать лучшего.
  2. Использование резиновой плитки, которую производят путем переработки покрышек.
  3. Применение резиновых лент, которые собственноручно вырезаются из автомобильных шин.

Видео «Садовые дорожки из старых автомобильных шин»

Из этого видео вы узнаете, как своими руками сделать садовые дорожки из старых автомобильных шин:

Резиновые ленты

Процесс изготовления дорожки из резиновых лент предусматривает выполнение следующих действий:

  1. На начальном этапе подготавливается материал. Это могут быть покрышки как от легковых, так и от грузовых автомобилей (в зависимости от площади участка и первоначальной задумки).
  2. Вырезается поверхность. Выполнение данного действия обусловлено тем, что для изготовления дорожки требуется только протектор. Его можно отделить при помощи острого ножа, который время от времени необходимо смачивать в масле или мыльном растворе.
  3. В результате отделения протектора получается кольцо, которое разрезают таким образом, чтобы получилась лента – основа для будущей дорожки. Количество лент зависит от ширины будущей дорожки.
  4. Все ленты необходимо подогнать по длине и их края прикрепить к бруску, предварительно смазанному маслом. Специалисты рекомендуют оставлять между частями дорожки зазор в 1–2 см. Важно, чтобы процесс укладки выполнялся в сухую и теплую погоду.

Перед укладкой резиновых пластин стоит тщательно выровнять грунт и при необходимости утрамбовать его (поверхность должна быть твердой и ровной). Не допускается укладка резиновых пластин на песок, так как они будут сдвигаться с места. Для скрепления плиток между собой используется специальный клей из полиуретана.

Целые шины

Целые шины чаще всего используют для обустройства дорожек-лесенок. Такой вариант актуален для участков, которые имеют определенную возвышенность, например если на даче имеется спуск к пруду, речке или другому водоему.

В данном случае покрышки выкладывают на расчищенный и подготовленный грунт в горизонтальном положении. Делается это в два ряда, при этом шины немного утапливаются в землю, а внутрь отверстий засыпается грунт. Таким образом, готовая конструкция получается более прочной и надежной. Чтобы в дождливую погоду дорожка не стала скользкой и травмоопасной, ее следует присыпать гравием.

Готовая дорожка-лесенка обладает отменными амортизационными свойствами, и по ней гораздо удобнее ходить, чем по бетонным ступенькам и асфальту.

Отдельные бордюры

Резиновые покрышки являются отличным материалом для сооружения ограждений разной высоты. Чаще всего их используют для ограждения детской игровой площадки или цветочной клумбы. В процессе изготовления бордюров достаточно разрезать покрышку на две части. Сделать это можно ножом или лобзиком. Полученные куски отрезанным боком вкапываются в землю. Для придания готовому изделию оригинального внешнего вида, его можно покрасить, нанести какие-то рисунки или узоры.

Нельзя не отметить тот факт, что строительные технологии не стоят на месте, а постоянно развиваются. В последнее время становятся популярными готовые рулонные покрытия, которые производят из переработанной резины. Они не вызывают сложностей в монтаже, легко раскатываются по поверхности и имеют изящный внешний вид. Такое покрытие стелится на асфальт или бетон, использование его на грунте не обеспечит должного сцепления с поверхностью, как следствие срок эксплуатации дорожки будет короче.

Применение автомобильных покрышек для обустройства дорожек на данном участке – это простое, доступное и практичное решение, которое не требует больших временных и финансовых затрат.

Запланировав сооружение дорожки в саду нужно взвесить все «за» и «против» при выборе материалов. Каждый вид имеет свои достоинства и недостатки. Выбор определяется назначение, размером и внешним видом. Эти характеристики должны соответствовать удобству передвижения и декоративности сада. В статье расскажем, как сделать садовую дорожку из покрышек, рассмотрим пошаговую инструкцию.

Преимущества и недостатки дорожки из покрышек по сравнению с другими материалами

На первом месте всегда стоит функциональность дорожек, согласно которой они делятся на подъездные и автостоянки, а также на пешеходные. В качестве покрытия для всех видов дорожек пригодны:

  • Тротуарная плитка, которая иначе называется – ФЭМ (фигурные элементы мощения),
  • Кирпич,
  • Цемент.

Только для пешеходных используют:

  • Песок,
  • Каменную крошку,
  • Деревянные спилы,
  • Доски. Читайте также статью: → « ».

Каждые из материалов отличается определенными особенностями.

Название Преимущество Недостатки
Тротуарная плитка Прочный и долговечный материал для всех видов дорожек и площадок. Легко укладывается. Отличается разнообразием форм и цветов. Скользкая после дождя и снега.
Кирпич Более износостойкий, чем тротуарная плитка. Форма одного вида – брусок. Цвет ограничен. Для дорожек годится только влагоустойчивый, огнеупорный, клинкерный.

Совет # 1. Обратите внимание! Кирпич для кладки стен не годится для дорожек.

Цемент В качестве покрытия используется в виде бетона. Годится для всех дорожек и площадок. При укладке не требует специальной квалификации. Скользкий после дождя.

Цвет ограничен, чаще всего применяют серый, который определяется цементом. При желании можно добавлять пигментный колор, который применяют в производстве тротуарной плитки.

Песок Годится только для летних прогулочных дорожек. Зимой дорожки из песка нельзя почистить от снега, поэтому их используют только в теплое время года. Требуют тщательного уплотнения при укладке и постоянного увлажнения при уходе.
Каменная крошка

(мелкий гравий, щебень и отсев)

Используется для дорожек сезонного назначения так же, ка песок. Хорошо впитывает влагу. Нельзя почистить от снега.
Деревянные спилы Должны быть не менее 25 см в длину. Укладывают только в прогулочные дорожки. Перед укладкой нужно снять кору и обработать антисептиком каждую спил со всех сторон. Скользит после дождя, проблематично очистить от снега.
Доски Из них чаще сооружают пешеходные дорожки, хотя из прочных пород – дуба, лиственницы, груши можно оборудовать и подъездные. Скользят после дождя.
Тротуарная плитка – самый популярный покупной материал для дорожек. Используется на подъездных и пешеходных покрытиях. Отличается сравнительно невысокой стоимостью.

Кроме перечисленных материалов находчивые умельцы приспособили под строительство дорожек старые автомобильные шины. Неоспоримое преимущество — стоимость, вернее, полное ее отсутствие. Расходы исчисляются только доставкой.

  • Автомобильная резина – материал высокой прочности, устойчивый к любым погодным условиям.
  • Не скользят даже в мокром виде. К покрышкам не прилипает снег.
  • Быстро высыхают после дождя.

Чем отличаются размеры для подъездных и пешеходных дорожек

Автостоянки рассчитывают, исходя из размеров машины. Отправная точка – ее ширина, плюс по 50 см с каждой стороны для свободного открывания дверей. Важно пронять во внимание особенности заезда и разворота. Принимая во внимание все особенности, получается, что ширина подъездной дороги должна быть не менее 3 м.

Пешеходные дорожки по функциональному назначению разделяют на транзитные и прогулочные.

  • «Транзитные» служат для функционального передвижения. Как правило, они ведут от калитки к дому или связывают здания во дворе. Например, пролегают от дома к летней кухне или бане. Ширина таких дорожек рассчитывается для двоих пешеходов, идущих рядом или навстречу друг другу.
  • Прогулочные дорожки напоминают тропинки из-за своего размера. Для них достаточно 40 – 50 см ширины. Как раз, диаметр автомобильной покрышки легкового автомобиля.

Дорожку из разрезанной шины можно проложить между грядками. Тогда на огороде можно ходить даже после сильного дождя.

Схемы укладки покрышек, где лучше использовать каждую из них

Для сооружения дорожек из целых шин, вариантов укладки не так уж много.

  • Уложить покрышки горизонтально.
  • Установить на «ребро», с плотным примыканием друг к другу.
  • Фигурное мощение в виде «елочки».

Какой способ выбрать зависит от масштабов строительства дорожки, размера покрышек и их количества.


У каждого способа сооружения есть преимущества и недостатки. Например, шины расположенные плашмя проще засыпать укрепляющим материалом. Вертикальное устройство проблематично в подсыпке. Чтобы тщательно укрепить покрышки наполнить пустующие промежутки между стенками нужно до установки. Бытует мнение, что лучше всего заливать бетоном, тогда повышается изностойкость и устойчивость. Делать это лучше непосредственно на месте укладки.


Покрышки, уложенные вертикально, создают уклон для свободного стока воды.

Из автомобильных шин можно построить не только ровную дорожку, но и соорудить ступеньки.

Если вооружится «Болгаркой», из шин можно нарезать аккуратные полосы, чтобы сформировать из них покрытие в виде колеи.

Пошаговая инструкция сооружения дорожки из автомобильных шин

Кроме того, что покрышки можно просто разместить в целом виде, оригинальный вариант в виде разрезанных лент выглядит значительно эффектней. В этом случае резина заменяет твердое покрытие. Работу выполняют в такой последовательности:

Шаг 1. Заготовить «строительный материал». Для этого с помощью «Болгарки» от покрышки отрезают боковины. Получается кольцо, которое формируют в ленту.


Если дорожка небольшого размера можно заготовить полосы с помощью острого ножа.

Шаг 2. Когда нужное количество материала заготовлено, приступают к подготовке основания для дорожки. При помощи колышков и шпагата размечают длину и ширину дорожки. В отведенных рамках тщательно выравнивают и уплотняют землю.

Шаг 3. По краям дорожки с двух сторон вбивают колышки и закрепляют на них поперечные деревянные перекладины. Расстояние между ними равно длине полос из покрышек. Таким способом можно уложить несколько рядов.


К перекладинам прибивают резиновое покрытие. Следующие ленты накладывают внахлест.

Сравнительный анализ видов покрышек

Идеально, если для строительства дорожки, удалось подобрать покрышки одинаковой величины. В противном случае их точно придется разрезать. Размеры шин зависят от их назначения:

  • Для легковых автомобилей,
  • Для грузовых машин.

Во втором варианте покрышек понадобится меньше, но управляться с ними сложнее, из-за большего веса. Помимо габаритов для сооружения дорожек предпочтительней «зимняя резина», то есть покрышки, рассчитанные на низкие температуры. Это обеспечит больший срок эксплуатации. Помимо этого увеличивается износостойкость покрытия. В этом случае можно использовать его даже для подъездных дорог и автостоянок, при условии правильной подготовки основания. Оно формируется так же, как для любого другого покрытия. Глубина корыта должна быть не менее 50 см.

Для пешеходных дорожек годятся все типы автомобильных шин.

Тип Характеристика Рекомендации
Летние «Шоссейные» – самый распространенный тип. Не притягивают пыль и воду, но к ним легко прилипает снег.

Лучше использовать для сооружения прогулочных дорожек или тропинок в огороде

Используются при положительной температуре + 5 0 и выше.
«Универсальные» – с грязью и водой справляются лучше, чем шоссейные. Пригодны для дорожек любого сезона.
«Грязевые» — имеют самый глубокий протектор, поэтому неудобны для ходьбы. Их лучше использовать для автостоянок. Идеальны для регионах с дождливым климатом

Из чего можно сделать бордюры

Если количество шин позволяет, то лучшего материала для оформления краев не придумаешь. В этом случае основное покрытие гарантированно сочетается с отделкой. Установить бордюр можно тремя способами:

  • Вкопать целые шины вертикально. Такую отделку можно установить не только вдоль дорожки из покрышек, но и с другими материалами.
  • Разрезать поперек на две равные части (с помощью болгарки).
  • Сформировать ленты.

Совет #2. Обратите внимание! На ленты шины можно нарезать ножом, но поперечный срез нужно сделать с помощью специального инструмента – ножниц по металлу, электролобзиком или болгаркой. Металлические прутья вдоль обода покрышки обычный нож не возьмет.


Бордюр можно скрепить с помощью пластинок и болтов. Подойдут и другие материалы.

  • Если в качестве опоры использовались бревна небольшого размера, они могут служить отличной отделкой.
  • В качестве декора подойдут спилы диаметром 8 – 15 см, которые не пригодились для мощения дорожки. Перед тем как закопать их в землю, столбики нужно освободить от коры и обработать антисептиком, например, «Пинотексом».

Рубрика: «Вопросы и ответы»

Вопрос №1. Можно ли сооружать дорожку из шин на глинистых грунтах?

Только с предварительной подготовкой. Природные глинистые почвы называют плавучими, из-за того, что их невозможно уплотнить, они расползаются. Поэтому для строительства дорожки нужно подготовить полноценное корыто. Это канава, глубиной 25 30 см. На дно, насыпают слой щебня, песка. Каждый материал тщательно трамбуют и только после этого укладывают шины плашмя.

Вопрос №2 . Какое значение имеет тип шин для мощения дорожек?

Это зависит от назначения дорожки. Для пешеходных подойдут любые, а для автомобильных площадок лучше применить грузовые покрышки. Они более прочные и долговечные. Глубокий протектор гарантирует надежный (без скольжения) контакт колес автомобиля с покрытием. Причем, в любую погоду, хоть в дождь, хоть в снег.

Вопрос №3 . Можно ли бетонировать покрытие из покрышек?

Безусловно! Такое сочетание увеличит прочность и долговечность дорожки и сэкономит расходы на цемент, песок и щебень.

Серьезные ошибки садоводов при создании дорожки из покрышек

Ошибка №1. Укладка покрышек на дорожку без выравнивания и уплотнения грунта.

На первый взгляд поверхность земли может показаться ровной. Но если форму не подготовить правильно после строительства дорожки все погрешности проявятся очень скоро. Дорожка просядет и перекосится в неустойчивых местах.

Утилизация покрышек – проблема мирового масштаба. В нашей стране, их в основном, сжигают, получая смертельно ядовитый дым. Беда в том, что не только при горении, но и при нагреве от ультрафиолетового излучения шины испаряют вредные вещества. Вот почему лучше их покрывать цементом или красить специальными защитными составами, которые переносят перепад высоких и низких температур.

Знает цену хорошим садовым дорожкам. Очень неприятно, когда идешь с полными ведрами в руках и под ногами отсутствует устойчивая поверхность. Это напоминает экстремальный аттракцион, который вполне может закончится больничной койкой. Из чего только народные умельцы не делают садовые дорожки: из бетона, дерева, тротуарной плитки и даже из пластиковых бутылок. Все они имеют свои недостатки.

Хочу вам предложить сделать собственными руками садовую дорожку из старых покрышек. Предупреждаю сразу, что покрышек нужно будет очень много. Если у вас есть знакомые автолюбители, то смело привлекайте их к делу. Итоговый результат, превзойдет все ваши ожидания, так как по такой дорожке вы будете ходить не боясь подскользнуться, упасть и получить ушибы с переломами. Итак, для того чтобы сделать садовую дорожку из старых покрышек, потребуется взять:

Покрышки;
- деревянные рейки;
- острый толстый нож;
- молоток;
- гвозди;
- смола;
- ножовка;
- рулетка.

Самый сложный процесс - вырезание рабочей поверхности покрышек.

Вот с самого сложного и следует начать.

Когда все покрышки будут подготовлены таким образом, можно приступить к подготовке деревянных реек. Для того чтобы рейки не сгнили, их необходимо засмолить.

Подготовленные рейки, выкладываем на тропинке, а поверх них помещаем полосы из покрышек. Далее дело осталось за малым - прибить резиновые полосы гвоздями к рейкам.

Садовая тропинка из старых покрышек, готова!

Если вы привыкли ко всему подходить с ответственной деловитостью, то для большей надежности можете немного углубить рейки в землю, тогда уж точно не покачнетесь на ходу.